Страница 16 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

13 14 15 16 17 18 19

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 16 учебника 2019-2022:

Стр. 16 учебника 2023-2024:

Мир глазами географа

Вспомни, что такое глобус и карта. Найди и покажи на глобусе и карте мира полюса и экватор, материки и крупные острова, океаны, крупные моря и заливы.


Стр. 16 учебника 2011-2018:

Звёздное небо – Великая книга Природы

Попробуй объяснить эти слова. Почему учёный назвал звёздное небо Великой книгой Природы? Какие сокровища он имел ввиду? Проверь себя на "Страничках для самопроверки".

Ответ

Стр. 16 учебника 2019-2022:

Стр. 16 учебника 2023-2024:

Вспоминаем, что такое глобус и карта. Находим и показываем на глобусе и карте мира полюса и экватор, материки и крупные острова, океаны, крупные моря и заливы.

Глобус – это уменьшенная модель земного шара.

Карта – это изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесённое на плоскость с помощью условных знаков.



Стр. 16 учебника 2011-2018:

 Объясняем слова учёного. Почему он назвал звёздное небо Великой книгой Природы. Какие сокровища он имел ввиду. Проверяем себя на "Страничках для самопроверки".

С давних времён человек смотрел на небо и задавался вопросом об обустройстве мира. Самые пытливые стали находить способ изучения звёздного неба. Я думаю, его изучение будет длиться ещё очень долго, потому что звёздное небо – это бесконечная Великая книга нашего существования и нашей жизни. Она раскрывает все тайны загадочного и прекрасного – знания об окружающем мире, которые являются бесценным сокровищем для человечества.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 16 учебника 2019-2022:

Стр. 16 учебника 2023-2024:

 Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы. Выслушай других ребят. Всем классом составьте наиболее полный рассказ.


Стр. 16 учебника 2011-2018:

Вспомни свои наблюдения за звёздным небом. О чём ты думаешь, что представляешь себе, чувствуешь, когда видишь небо, украшенное россыпью звёзд? Сравни свои впечатления с описанием в атласе – определителе.

Ответ

Стр. 16 учебника 2019-2022:

Стр. 16 учебника 2023-2024:

► Рассказываем о мире с точки зрения географа. Используем для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы. Слушаем других ребят. Всем классом составляем наиболее полный рассказ.

С точки зрения географа, мир – это наша планета Земля со своими океанами, морями, материками, островами, реками, озёрами, пустынями, горами, равнинами, лесами, льдами. Мир – это ещё страны, города, сёла, деревни, население и его хозяйственная деятельность. Это природа земной поверхности, особенности животного и растительного мира, особенности климата различных участков земной поверхности.

Географы изучают наш мир и отражают его на глобусе и карте при помощи условных знаков.


Стр. 16 учебника 2011-2018:

Вспоминаем свои наблюдения за звёздным небом. Рассказываем, о чём думаем, что представляем себе, чувствуем, когда видим небо, украшенное россыпью звёзд. Сравниваем свои впечатления с описанием в атласе – определителе.

Меня с ранних лет очаровывает звёздное небо. Оно очень красивое и манящее. Порой я "засыпаю" родителей многочисленными вопросами о звёздах, о том, что находится дальше того, что мы видим, а потом ещё дальше и ещё дальше. Этим смешу родителей.

Я представляю, как наша Земля двигается во Вселенной, как она выглядит в космосе. А ещё представляю, какие мы крохотные по отношению к нашей Земле, а тем более – ко всей Вселенной.

Звёздное небо бескрайнее. Ещё не всё изучено человеком, поэтому возникает очень много вопросов, когда любуешься этим великолепным созданием природы.

Вернуться к содержанию учебника