Страница 9 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

6 7 8 9 10 12 13

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 9 учебника 2019-2022:

Стр. 9 учебника 2023-2024:

Обсудим!

Часто говорят: "Земля – это наш космический дом, наш космический корабль". Почему о Земле можно так сказать?


Стр. 9 учебника 2011-2018:

Планеты Солнечной системы

Рассмотри схему на с. 5. Что ты можешь рассказать по ней о планетах Солнечной системы? С помощью схемы перечисли планеты: а) в порядке увеличения их размеров; б) в порядке уменьшения их размеров. Проверь себя на "Страничках для самопроверки".

Ответ

Стр. 9 учебника 2019-2022:

Стр. 9 учебника 2023-2024:

Обсуждаем, почему о Земле можно так сказать: "Земля – это наш космический дом, наш космический корабль".

Землю можно назвать космическим кораблём, потому что она является космическим телом и постоянно движется во Вселенной, в Космосе. Мы живём на этой прекрасной Земле, движемся вместе с ней в космическом пространстве, значит Земля – это наш космический дом.


Стр. 9 учебника 2011-2018:

Рассматриваем схему на с. 5. Рассказываем по ней о планетах Солнечной системы. С помощью схемы перечисляем планеты: а) в порядке увеличения их размеров; б) в порядке уменьшения их размеров. Проверяем себя на "Страничках для самопроверки".

На схеме мы видим расположение планет, как они выгладят, их количество, размер, орбиту и удалённость от Солнца. А также мы видим, что некоторые из планет имеют кольца.

а) в порядке увеличения их размеров: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер.

б) в порядке уменьшения их размеров: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Меркурий.

6 7 8 9 10 12 13

Вопрос

Проверь себя

1. Что изучает астрономия?

2. Что такое Вселенная?

3. Что такое Солнечная система?

4. Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

5. Коротко расскажи о Солнце.

6. Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.

Ответ

1. Отвечаем, что изучает астрономия.

Астрономия – это наука о небесных, или космических, телах.

2. Отвечаем, что такое вселенная.

Вселенная – это всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами.

3. Отвечаем, что такое Солнечная система.

Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.

4. Рассказываем, как изобразить Солнечную систему с помощью модели.

Для этого нужно разместить в центре модели Солнце, а вокруг него расположить планеты в порядке их удаления от Солнца. С помощью карандаша или нити изобразить орбиты движения планет. Помним, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.

5. Коротко рассказываем о Солнце.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло. Нам с Земли Солнце кажется небольшим, но на самом деле диаметр Солнца больше в 109 раз диаметра Земли. Из – за огромного расстояния Солнца от Земли, оно нам кажется небольшим. Это расстояние составляет 150 миллионов километров.

А ещё температура Солнца немыслимо высокая, человеку даже трудно представить. На поверхности Солнца она достигает 6 тысяч градусов, а в центре – 15–20 миллионов градусов.

6. Рассказываем, как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение.

На Солнце нельзя смотреть невооружённым глазом, а также в различные приборы: бинокль, подзорная труба, школьный телескоп. Это плохо отразится на зрении. Нужно смотреть на Солнце только через специальные тёмные очки не более 2 минут.

6 7 8 9 10 12 13

Вопрос

Задания для домашней работы (на выбор)

1. Запиши в словарик: астрономия, астроном.

2. Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы!

Пусть каждый участник игры назовётся именем одной из планет, а кто – то будет Солнцем. Изготовьте таблички с названиями и возьмите их в руки. Встаньте вокруг Солнца так, чтобы правильно передать последовательность планет. А теперь – в путь вокруг солнышка! Двигайтесь так, чтобы не нарушалось расположение планет. Тот, кто "собьётся с орбиты", выходит из игры.

Выигрывает тот из участников игры, кто дольше всех останется на орбите.

3. Найди в дополнительной литературе, Интернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Солнечной системы – кометах, астероидах. Подготовь сообщение.

Ответ

Домашняя работа

1. Записываем в словарик: астрономия, астроном.

Астрономия – это наука о небесных телах. 

Астроном – это учёный, который изучает небесные тела.

2. Играем с друзьями: строим живую модель Солнечной системы! Каждый называется именем одной из планет, один играющий будет Солнцем. Изготавливаем таблички с названиями и берём их в руки. Встаём вокруг Солнца так, чтобы правильно передать последовательность планет.

Пример:
Роль Солнца отдадим нашей рыженькой однокласснице Алине. Роли планет распределим по росту: самый маленький в классе Коля – Меркурий, Петя – Марс, близняшки Света и Марина – Земля и Венера, Ангелина и Руслан – Уран и Нептун, наши спортивные ребята Кирилл и Арсений – Сатурн и Юпитер. Остальные ребята будут выполнять роль астероидов.

За всем процессом движения планет вокруг Солнца будет наблюдать наша учительница Анна Ивановна.

А теперь – в путь вокруг солнышка!

Чем ближе планета находится к Солнцу, тем быстрее она движется.

Стараемся двигаться так, чтобы не нарушалось расположение планет. Тот, кто "собьётся с орбиты", выходит из игры. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на орбите.

3. Находим в дополнительной литературе, Интернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Солнечной системы – кометах, астероидах. Готовим сообщение.

Сообщение по окружающему миру на тему: "Астероиды"

1. Что такое астероиды, описание.

Астероид – относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники. Астероиды входят в категорию малых планет Солнечной системы.

Эти небесные тела имеют в основном камнеподобную форму. Размеры у астероидов бывают разные: от нескольких метров до тысячи километров. Астероиды состоят из металлов (в основном железа и никеля) и каменистых пород. В переводе латинского слово астероид означает "подобный звезде". Это наименование астероиды получили за сходство со звёздами при наблюдении их при помощи не слишком мощных телескопов. Однако со звёздами астероиды не имеют ничего общего. Астероиды вращаются вокруг Солнца и не испускают собственного света. Этим они похожи на планеты.

В Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов. В 2017 году в базе данных об астероидах насчитывалось 739 062 объекта. Предполагается, что в Солнечной системе может находиться до 2 миллионов объектов, имеющих размеры более 1 километра.

2. Интересное об астероидах.

Астероиды и планеты появились в одно время.

♦  Астероид состоит из различных материалов.

♦  Большинство астероидов покрыто пылью.

♦  Астероиды сформированы столкновениями.

♦  Астероид, возможно, убил динозавров.

♦  У астероидов есть луны – спутники.

♦  Астероидам нравится группироваться.

3. Опасности околоземных астероидов.

Околоземные астероиды очень опасны. По – настоящему смертельную опасность для жизни на Земле представляют астероиды от 10 километров в диаметре, столкновение которых с Землёй способно погубить на ней жизнь. В настоящее время орбиты всех известных астероидов подобного размера не пересекаются с орбитой Земли.  

6 7 8 9 10 12 13

Вернуться к содержанию учебника