Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
Стр. 45 учебника 2019-2022:
Обсудим!
1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
3. Как труд учёного помогает экономике?
Стр. 45 учебника 2011-2018:
Проверь себя
1. Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?
2. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?
3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
Стр. 45 учебника 2023-2024:
Обсудим!
1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
3. Как труд учёного помогает экономике?
Стр. 45 учебника 2019-2022:
1. Рассуждаем, какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых.
Мой папа – инженер – проектировщик зданий. Он разрабатывает проект от чертежа до подготовки технического задания, от котлована до коммуникаций. Его роль в экономике очень важна, потому что люди нуждаются в жилье. А без технического проекта невозможно построить дом.
Моя мама работает в детском саду. Она воспитатель младшей группы. Её профессия тоже очень важна. Мама занимается воспитанием детей, присматривает за ними. А родители этих детей в это время находятся на работе. Они делают свой вклад в экономику и зарабатывают деньги на содержание семьи.
Моя тётя Света – инженер –технолог молока и молочных продуктов. Она работает на производстве молока, сливок, сливочного масла, кисло – молочных продуктов и прочее. Её профессия тоже очень важна. Люди ежедневно нуждаются в продукции молочного производства.
2. Обдумываем, как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера.
Шахтёр – это специалист, добывающий полезные ископаемые. Он добывает руду. Сталевар – это рабочий, который путём соблюдения специальных технологий выплавляет из руды сталь. Из стали делают множество нужных предметов, в том числе и ножницы. Парикмахер стрижёт людей ножницами. А это значит, что он стрижёт и шахтёров, и сталеваров, и того, кто приложил свой труд для изготовления ножниц.
3. Рассуждаем, как труд учёного помогает экономике.
Учёные работают над изобретением и созданием более совершенных приборов и технологий для общества. Они стремятся при помощи своих изобретений разгрузить тяжёлый физический труд людей на производстве, увеличить производство товаров и услуг с наименьшими затратами, внести больше комфорта в жизнь людей.
Стр. 45 учебника 2011-2018:
Проверяем себя
1. Отвечаем, почему природные богатства и труд мы называем основой экономики.
Потому что без природных богатств и труда людей товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей человека, сами не появятся. А это значит, что без них не может быть экономики.
2. Перечисляем, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей.
Человек использует в своей хозяйственной деятельности воздух, воду, солнце, полезные ископаемые, землю, растения и животных.
3. Рассказываем, от чего зависит успех труда людей в экономике.
Успех труда людей в экономике зависит во многом от образования, здоровья, желания трудиться.
Стр. 45 учебника 2023-2024:
1. Рассуждаем, какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых.
Мой папа – инженер – проектировщик зданий. Он разрабатывает проект от чертежа до подготовки технического задания, от котлована до коммуникаций. Его роль в экономике очень важна, потому что люди нуждаются в жилье. А без технического проекта невозможно построить дом.
Моя мама работает в детском саду. Она воспитатель младшей группы. Её профессия тоже очень важна. Мама занимается воспитанием детей, присматривает за ними. А родители этих детей в это время находятся на работе. Они делают свой вклад в экономику и зарабатывают деньги на содержание семьи.
Моя тётя Света – инженер –технолог молока и молочных продуктов. Она работает на производстве молока, сливок, сливочного масла, кисло – молочных продуктов и прочее. Её профессия тоже очень важна. Люди ежедневно нуждаются в продукции молочного производства.
2. Обдумываем, как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера.
Шахтёр – это специалист, добывающий полезные ископаемые. Он добывает руду. Сталевар – это рабочий, который путём соблюдения специальных технологий выплавляет из руды сталь. Из стали делают множество нужных предметов, в том числе и ножницы. Парикмахер стрижёт людей ножницами. А это значит, что он стрижёт и шахтёров, и сталеваров, и того, кто приложил свой труд для изготовления ножниц.
3. Рассуждаем, как труд учёного помогает экономике.
Учёные работают над изобретением и созданием более совершенных приборов и технологий для общества. Они стремятся при помощи своих изобретений разгрузить тяжёлый физический труд людей на производстве, увеличить производство товаров и услуг с наименьшими затратами, внести больше комфорта в жизнь людей.
Выберите год учебника
Стр. 45 учебника 2019-2022:
Проверь себя
1. Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?
2. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?
3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
Стр. 45 учебника 2011-2018:
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: природные богатства, труд.
2. Выберите у себя дома какой – нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать "рождение" этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.
Стр. 45 учебника 2023-2024:
Проверь себя
1. Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?
2. Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?
3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
Стр. 45 учебника 2019-2022:
Проверяем себя
1. Отвечаем, почему природные богатства и труд мы называем основой экономики.
Потому что без природных богатств и труда людей товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей человека, сами не появятся. А это значит, что без них не может быть экономики.
2. Перечисляем, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей.
Человек использует в своей хозяйственной деятельности воздух, воду, солнце, полезные ископаемые, землю, растения и животных.
3. Рассказываем, от чего зависит успех труда людей в экономике.
Успех труда людей в экономике зависит во многом от образования, здоровья, желания трудиться.
Стр. 45 учебника 2011-2018:
Домашняя работа
1. Записываем в словарик:
Природные богатства – это природные ресурсы, которые человек использует для производства товаров и услуг.
Труд – это деятельность человека, направленная на производство любых товаров и услуг.
2. Пример 1.
"Рождение" предмета – пластмассовая пуговица.
Пу́говица – это небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах.
Пуговицы изготавливались и изготавливаются из самых разнообразных материалов: металла, стекла, дерева, янтаря, перламутра, кожи, кости, фарфора, эбонита и т. д. С 1930-х годов широкое распространение получили пластмассовые пуговицы.
У нас дома на одежде пуговицы сделаны из различных материалов: дерева, металла, кожи, пластмассы.
Один из способов изготовления пластмассовых пуговиц предусматривает использование многослойного листа синтетической смолы. На производстве их называют листовыми пуговицами. Синтетическая смола – полимер, который получают путём переработки нефтяных продуктов.
Изготовление пуговиц из пластмассы разбито на отдельные этапы:
Итак, процесс рождения пуговицы таков: нефтяники добывают нефть, из нефти на производстве делают многослойные листы синтетической смолы для пуговиц, из этих листов делают заготовку, просверливают отверстия или выпиливают ушко.
Над "рождением" пластмассовой пуговицы трудились нефтяники, химики, рабочие производства.
Пример 2.
"Рождение" предмета – металлическая ложка.
Ложка – незаменимый столовый прибор. История ложек начинается с незапамятных времён, человек использовал для изготовления этого инструмента самые разные материалы – кость, дерево, камни, глину, ракушки, металл...
В наше время для изготовления столовых приборов используется хромированная или хромированно – никелевая сталь. Столовые приборы могут также изготавливаться из серебра, золота, иметь серебряное напыление или ручки из неметаллических материалов.
Как же происходит "рождение" ложки?
Шахтёры добывают железную руду, сталевары выплавляют из неё чугун, а из чугуна – сталь.
Создание столовой ложки начинается с листа нержавеющей стали. Используемая сталь должна обладать толщиной, соответствующей толщине будущих ложек.
Вначале лист стали разрезается на заготовки с помощью пресса под очень высоким давлением. Этот процесс называется мультирезкой.
Затем заготовки штампуются, т.е. с помощью пресса им придаётся окончательная форма и отделка.
После штамповки столовые приборы подлежат полировке при помощи станков. Окончательная полировка краёв осуществляется вручную опытными шлифовальщиками, которые придают моделям окончательный матовый или блестящий вид.
Таким образом "рождение" ложки состоит из общих этапов: добыча руды, выплавка стали, производство листов нержавеющей стали, штамповка и полировка на производстве. Используется труд шахтёра, сталевара, работников производства.
Пример 3.
"Рождение" предмета – тетрадь.
Мы – учащиеся постоянно пользуемся для письма тетрадями. Как же происходит "рождение" тетради?
Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан.
На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза — основное сырье для изготовления бумаги. Целлюлоза проходит несколько этапов технологических процессов, прежде, чем станет бумагой.
На этапе «мокрого прессования» бумагу окончательно высушивают, обезвоживают и уплотняют. Результат — ровная белая лента наматывается на огромный рулон. Бумага готова, она отправляется на книжные фабрики. Там бумажное полотно разрезают, складывают в тетради и сшивают .
Таким образом "рождение" тетради происходит следующим образом: заготовка древесины, производство целлюлозы, изготовление бумаги, создание тетради.
Над "рождением" тетради трудятся: лесорубы, варщики целлюлозы, операторы бумагоделательных машин, верстальщики, операторы резательных машин, переплётчики.
Стр. 45 учебника 2023-2024:
Проверяем себя
1. Отвечаем, почему природные богатства и труд мы называем основой экономики.
Потому что без природных богатств и труда людей товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей человека, сами не появятся. А это значит, что без них не может быть экономики.
2. Перечисляем, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей.
Человек использует в своей хозяйственной деятельности воздух, воду, солнце, полезные ископаемые, землю, растения и животных.
3. Рассказываем, от чего зависит успех труда людей в экономике.
Успех труда людей в экономике зависит во многом от образования, здоровья, желания трудиться.
Выберите год учебника
Стр. 45 учебника 2019-2022:
Задания для домашней работы (на выбор)
1. Запиши в словарик: природные богатства, труд.
2. Выберите у себя дома какой – нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь). Попробуй с помощью взрослых изучить и коротко описать (устно) "рождение" этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.
Стр. 45 учебника 2011-2018:
На следующем уроке
_______________________________
Вспомни урок "Заглянем в кладовые Земли" во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?
Стр. 45 учебника 2023-2024:
Задания для домашней работы (на выбор)
1. Запиши в словарик: природные богатства, труд.
2. Выберите у себя дома какой – нибудь из предметов (например, ложку, тетрадь, стеклянную вазу). Попробуй с помощью взрослых изучить и коротко описать (устно) "рождение" этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.
Стр. 45 учебника 2019-2022:
Домашняя работа
1. Записываем в словарик:
Природные богатства – это природные ресурсы, которые человек использует для производства товаров и услуг.
Труд – это деятельность человека, направленная на производство любых товаров и услуг.
2. Пример 1.
"Рождение" предмета – пластмассовая пуговица.
Пу́говица – это небольшой предмет, выполненный из твердого материала, с отверстиями или ушком для крепления (преимущественно, способом пришивания) на одежде, обуви и предметах.
Пуговицы изготавливались и изготавливаются из самых разнообразных материалов: металла, стекла, дерева, янтаря, перламутра, кожи, кости, фарфора, эбонита и т. д. С 1930-х годов широкое распространение получили пластмассовые пуговицы.
У нас дома на одежде пуговицы сделаны из различных материалов: дерева, металла, кожи, пластмассы.
Один из способов изготовления пластмассовых пуговиц предусматривает использование многослойного листа синтетической смолы. На производстве их называют листовыми пуговицами. Синтетическая смола – полимер, который получают путём переработки нефтяных продуктов.
Изготовление пуговиц из пластмассы разбито на отдельные этапы:
Итак, процесс рождения пуговицы таков: нефтяники добывают нефть, из нефти на производстве делают многослойные листы синтетической смолы для пуговиц, из этих листов делают заготовку, просверливают отверстия или выпиливают ушко.
Над "рождением" пластмассовой пуговицы трудились нефтяники, химики, рабочие производства.
Пример 2.
"Рождение" предмета – металлическая ложка.
Ложка – незаменимый столовый прибор. История ложек начинается с незапамятных времён, человек использовал для изготовления этого инструмента самые разные материалы – кость, дерево, камни, глину, ракушки, металл...
В наше время для изготовления столовых приборов используется хромированная или хромированно – никелевая сталь. Столовые приборы могут также изготавливаться из серебра, золота, иметь серебряное напыление или ручки из неметаллических материалов.
Как же происходит "рождение" ложки?
Шахтёры добывают железную руду, сталевары выплавляют из неё чугун, а из чугуна – сталь.
Создание столовой ложки начинается с листа нержавеющей стали. Используемая сталь должна обладать толщиной, соответствующей толщине будущих ложек.
Вначале лист стали разрезается на заготовки с помощью пресса под очень высоким давлением. Этот процесс называется мультирезкой.
Затем заготовки штампуются, т.е. с помощью пресса им придаётся окончательная форма и отделка.
После штамповки столовые приборы подлежат полировке при помощи станков. Окончательная полировка краёв осуществляется вручную опытными шлифовальщиками, которые придают моделям окончательный матовый или блестящий вид.
Таким образом "рождение" ложки состоит из общих этапов: добыча руды, выплавка стали, производство листов нержавеющей стали, штамповка и полировка на производстве. Используется труд шахтёра, сталевара, работников производства.
Пример 3.
"Рождение" предмета – тетрадь.
Мы – учащиеся постоянно пользуемся для письма тетрадями. Как же происходит "рождение" тетради?
Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан.
На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза — основное сырье для изготовления бумаги. Целлюлоза проходит несколько этапов технологических процессов, прежде, чем станет бумагой.
На этапе «мокрого прессования» бумагу окончательно высушивают, обезвоживают и уплотняют. Результат — ровная белая лента наматывается на огромный рулон. Бумага готова, она отправляется на книжные фабрики. Там бумажное полотно разрезают, складывают в тетради и сшивают .
Таким образом "рождение" тетради происходит следующим образом: заготовка древесины, производство целлюлозы, изготовление бумаги, создание тетради.
Над "рождением" тетради трудятся: лесорубы, варщики целлюлозы, операторы бумагоделательных машин, верстальщики, операторы резательных машин, переплётчики.
Стр. 45 учебника 2011-2018:
Вспоминаем урок "Заглянем в кладовые Земли" во 2 классе. Рассказываем, с какими горными породами и минералами мы познакомились. Как люди используют богатства земных кладовых.
Во 2 классе мы познакомились с горными породами: гранит, мел, песок, глина, известняк, мрамор, кремень. Мы узнали о минералах, которые вместе образуют горную породу гранит. Это полевой шпат, кварц, слюда.
Люди используют богатства земных кладовых для получения металла, в строительстве, для изготовления украшений, для получения топлива и тепла.
Стр. 45 учебника 2023-2024:
1. Природные богатства – это природные ресурсы, которые человек использует для производства товаров и услуг.
Труд – это деятельность человека, направленная на производство любых товаров и услуг.
2. "Рождение" предмета – тетрадь.
Мы – учащиеся постоянно пользуемся для письма тетрадями. Как же происходит "рождение" тетради?
Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан.
На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза — основное сырье для изготовления бумаги. Целлюлоза проходит несколько этапов технологических процессов, прежде, чем станет бумагой.
На этапе «мокрого прессования» бумагу окончательно высушивают, обезвоживают и уплотняют. Результат — ровная белая лента наматывается на огромный рулон. Бумага готова, она отправляется на книжные фабрики. Там бумажное полотно разрезают, складывают в тетради и сшивают .
Таким образом "рождение" тетради происходит следующим образом: заготовка древесины, производство целлюлозы, изготовление бумаги, создание тетради.
Над "рождением" тетради трудятся: лесорубы, варщики целлюлозы, операторы бумагоделательных машин, верстальщики, операторы резательных машин, переплётчики.
Вернуться к содержанию учебника