Страница 30 - ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

27 28 29 30 31 32 33

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 30 учебника 2019-2022:

Наши ПРОЕКТЫ

"Кто нас защищает"

 Давайте больше узнаем о нашей армии! Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам? Чем замечательны военные корабли и самолёты России? Каждый из этих и ещё многих других вопросов может стать темой вашего исследования.

 Нас защищает не только армия, но и полиция, Национальная гвардия России, Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России). Так, важнейшая задача Национальной гвардии – борьба с терроризмом. Сотрудники МЧС спасают людей в местах стихийных бедствий, в случае пожаров, аварий на предприятиях, во многих других ситуациях, когда людям требуется экстренная помощь. В Интернете и других источниках информации найдите сведения о деятельности и истории этих служб.

 Возьмите с помощью взрослых интервью у интересных людей – ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, МЧС. Посмотрите, как берут интервью корреспонденты телевидения, поучитесь у них. Заранее продумайте и запишите вопросы, которые вы хотите задать. Внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его. Ответы запишите в блокнот или на диктофон. Попросите разрешения сфотографировать вашего собеседника.

 Результаты работы оформите в виде стендов, альбомов, памятных листков, фотовыставок. Можно собрать всю информацию в большую книгу "Кто нас защищает", проиллюстрировав её фотографиями и рисунками. Итоги работы по проекту подведите на празднике – презентации.


Стр. 30 учебника 2011-2018:

Проверь себя

1. Как уберечься от удара молнии?

2. Как избежать отравления растениями и грибами?

3. Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила?

4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?


Стр. 30 учебника 2023-2024:

Проектные задания

"Кто нас защищает"

 Давайте больше узнаем о Вооружённых Силах Российской Федерации. Какие есть виды виды Вооружённых Сил и рода войск? Какие существуют военные специальности? О чём можно узнать по погонам наших военнослужащих? Эти и многие другие вопросы могут стать темами вашего сообщения.

Подсказка

В ответе представлены все 3 варианта проектов на выбор.

Ответ

Стр. 30 учебника 2019-2022:

Проект "Кто нас защищает. Вооружённые Силы Российской Федерации."

План моего выступления на празднике – презентации.

1. Армия России.

2. Виды и рода войск.

3. Воинские звания военнослужащих.

4. Как нас защищает российская армия.


1. Вооружённые Силы Российской Федерации – государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной на неё, для вооружённой защиты территориальной  целостности и неприкосновенности её территории. Армия – историческое название вооружённых сил.

2. На сегодняшний день Вооружённые Силы Российской Федерации подразделяются на 3 вида и 2 самостоятельных рода войск. К видам войск относятся: Сухопутные войска, Воздушно – космические силы, Военно – Морской Флот.

К родам войск относятся: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно – десантные войска.

3. В Российской Федерации установлены два вида воинских званий военнослужащих – войсковые и корабельные.

Войсковые звания: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал – майор, генерал – лейтенант, генерал – полковник, генерал армии.

Корабельные звания: матрос, старший матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан – лейтенант, капитан 3 ранга, капитан 2 ранга, капитан 1 ранга, контр–адмирал, вице–адмирал, адмирал, адмирал флота.

Маршал Российской Федерации – высшее персональное воинское звание Вооружённых Сил Российской Федерации. Присваивается Президентом Российской Федерации за особые заслуги перед государством.

Перед воинским званием военнослужащего, проходящего военную службу в гвардейской воинской части, на гвардейском корабле, добавляется слово "гвардии".

К воинскому званию военнослужащего или гражданина, пребывающего в запасе, имеющего военно – учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова "юстиции" или "медицинской службы".

К воинскому званию гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, добавляются соответственно слова "запаса" или "в отставке".

Для лиц, не являющихся военнослужащими, запрещается вводить специальные звания или классные чины, аналогичные воинским званиям.

4. Одна из основных задач Вооружённых Сил Российской Федерации в мирное время – защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории.

Сухопутные войска (пехота): танкисты, пограничники, артиллеристы. Сухопутные войска первыми встречают врага на суше. Они преданно защищают территорию нашей Родины.

Воздушно – космические силы: военно–воздушные силы, космические войска, войска противовоздушной и противоракетной обороны. Предназначены для вскрытия начала нападения противника с воздуха или космоса, отражения агрессии в воздушно–космической сфере.

Военно – Морской Флот – вид Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для обеспечения защиты интересов Российской Федерации в Мировом океане военными методами. Военно–морской флот включает в себя три рода сил: подводные силы, надводные силы, морскую авиацию и два рода войск: войска ПВО, береговые войска.

 

Проект "Кто нас защищает. МЧС России."

План моего выступления на празднике – презентации.

1. МЧС России.

2. История МЧС России.

3. Спасатели МЧС, виды деятельности.

4. Профилактические мероприятия, которые проводятся сотрудниками МЧС.


1. МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. В 1990 году постановлением совета Министров РСФСР был образован Российский корпус спасателей. Принято отмечать, что этот день тоже считается днём образования МЧС России, которое возглавил Сергей Кужугетович Шойгу. Раннее численность сотрудников МЧС составляла 70 тысяч. В январе 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС.

3. Спасатели МЧС – это кадровые специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям, основной задачей которых является спасение людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях различного характера.

Спасатели постоянно рискуют своей жизнью ради спасения чужой. Они приходят на помощь при катастрофах, авариях, взрывах и других чрезвычайных ситуациях.

Спасатели занимаются разными видами деятельности, в зависимости от сложившейся ситуации. Основные специальности спасателей:

  • пожарный;
  • водолаз;
  • врач;
  • альпинист;
  • водитель.

В МЧС спасатель является основной боевой единицей. Он всегда должен быть в отличной физической форме, вести здоровый образ жизни, заниматься в спортзале. Спасатель МЧС должен быть силён духом, поскольку он каждый день сталкивается с чужими бедами. Спасателю необходимо очень быстро реагировать на любую ситуацию и сигнал. Порой, на счету каждая секунда.

Часто спасателям приходится долгое время выполнять опасную и трудную работу: убирать химические загрязнения, разбирать завалы, восстанавливать очень важные для жизнедеятельности людей объекты. 

4. Сотрудники МЧС на постоянной основе проводят целый комплекс профилактических мероприятий для детей с целью формирования у подрастающего поколения культуры безопасного поведения. Особенно важны эти мероприятия для детей перед наступлением летних каникул, самого беззаботного времени в году.

В ходе профилактических мероприятий инспектора разъясняют простейшие правила безопасности, напоминают номера телефонов экстренных служб. Объясняют детям, какую опасность несут ложные вызовы пожарной охраны, газовой службы, скорой помощи и прочее.

Детям вручают агитационные памятки по правилам безопасности жизнедеятельности.

 

Проект "Кто нас защищает. Интервью с сотрудником пожарной охраны."

План моего выступления на празднике – презентации.

1. Кто такой пожарный.

2. Почему я решила провести интервью с сотрудником пожарной охраны.

3. Презентация альбома, содержащего информацию о проведённом интервью.


1. Кто такой пожарный.

Пожарный – это человек, чьей работой является тушение пожаров. Это профессия смелых и волевых людей, которые отличаются своей решительностью и твёрдым характером. Они рискуют своей жизнью и здоровьем ради спасения других людей. 

В обязанности пожарного входит спасение жизни людей, их имуществ, проведение первоочередных аварийно – спасательных работ, связанных с тушением пожаров, а также оказание первой помощи пострадавших.

2. Почему я решила провести интервью с сотрудником пожарной охраны.

Я восхищаюсь смелостью и решительностью пожарных. Они выполняют очень тяжёлую и опасную работу, рискуют своими жизнями. 

Этим интервью мне хочется ещё раз напомнить одноклассникам о важности соблюдения правил пожарной безопасности.

3. Презентация альбома, содержащего информацию о проведённом интервью с сотрудником пожарной охраны Иваном Ивановичем.

Ученик: Добрый день, Иван Иванович! Я очень рад(а) Вас видеть. Спасибо большое, что нашли время на интервью. Можно задавать вопросы?

Пожарный: Добрый день! Я готов отвечать.

Ученик: Почему Вы выбрали профессию пожарного? Как родственники отнеслись к Вашему выбору? 

Пожарный: Ещё в детстве мне всегда хотелось кого – нибудь спасти, совершить значимый поступок, который сделал бы меня мальчиком – героем. Мы играли с соседскими детьми в различные воображаемые катастрофы, где всегда оказывались спасителями планеты. Потом всё забылось, отслужил в армии, вернулся домой. Тут я понял, что другие профессии мне не интересны. Я хочу быть пожарным. Закончил академию МЧС. Мои родители и родственники всегда переживают за меня. 

Ученик: У вас есть дети? Кем они хотят стать, когда вырастут?

Пожарный: У меня есть дочь. Она ещё очень маленькая. Но пожарной точно не будет, эта профессия не для женщин.

Ученик: Сколько лет Вы работаете пожарным?

Пожарный: Летом пойдёт уже шестой год.

Ученик: Что самое сложное в Вашей работе?

Пожарный: Все пожары разные, нужно быть готовым ко всем вариантам. 

Ученик: Расскажите, пожалуйста, о костюме пожарного. Что он из себя представляет? Сколько весит?

Пожарный: Костюм пожарного состоит из куртки, штанов и обуви с металлическими вставками. Вся одежда сделана из ткани, пропитанной специальным составом, который защищает её от возгорания. Костюм с поясом, карабином и приспособлениями для оказания первой медицинской помощи весит около семи килограммов.

 

Ученик: Огонь можно тушить водой, газом, пеной, порошком. От чего зависит выбор?

Пожарный: Выбор зависит исходя из того, что горит. Если горит помещение, где всё под напряжением, то это тушить водой нельзя. Вода проводник электричества. Для тушения пожара используем порошковые системы в виде гранат, которые бросаем внутрь помещения. Они полностью покрывают его порошком.

Ученик: Что заливают в пожарные машины, которые выезжают на место происшествия? Воду или что-то другое?

Пожарный: В большинство пожарных автомобилей заливают воду. Но есть пожарные автомобили, которые наполняют пенообразователем – это концентрат пены. Пенообразователем тушат горючие материалы, например, бензин, солярку и прочее. Водой тушат всё остальное.

Ученик: Сколько литров воды помещается в резервуар пожарной машины? И на сколько минут её хватает?

Пожарный: От 2,5 до 3,5 тонн, потому что пожарные автомобили бывают разные. Время зависит от того, сколько стволов мы подаём. В среднем –  3,5 тонны хватает на полчаса непрерывной работы.

Ученик: Вам приходилось выносить людей или животных из огня? Что Вы чувствовали в момент их спасения?

Пожарный: Выносил из квартиры пожилого мужчину. Он был слишком стар, малоподвижен. Пожар случился, когда его дочь и зять были на работе, а внуки в школе. Случилось замыкание в проводке. Выгорело пол квартиры. Мужчина был спасён, пожар потушен. Что касается животных, то были и кошки, и собаки, и даже попугай. Во время спасения людей или животных не до чувств, важно молниеносно принимать правильные решения. Возможно, ещё кто – то ждёт помощи. Нужно проверить каждую комнату, каждый уголок, чтобы не допустить беды. А когда пожар потушен, радуемся все за спасённые жизни.

Ученик: Пожарные спасают людей, но бывает так, что сами погибают. Вы не боитесь погибнуть?

 

Пожарный: Я больше думаю о том, что могу сделать для людей, попавших в беду. О своей возможной гибели не думаю.

Ученик: Какими качествами должен обладать пожарный?

Пожарный: Это должен быть человек не только физически сильный, но и сильный духом. Смелый, грамотный, знающий своё дело, без вредных привычек, занимающийся спортом. Иначе как? При тушении пожара и спасении людей нужны все эти качества.

Ученик: Кто не сможет быть пожарным?

Пожарный: Кто не хочет быть пожарным, тот и не сможет. Будущие пожарные учатся, занимаются спортом, развивают силу воли.

Ученик: Как уберечь себя от пожара?

Пожарный: Нужно соблюдать все правила безопасности при пользовании электроприборами, газовой плитой, не играть с горючими жидкостями, со спичками. Если уже что-то случилось, нельзя поддаваться панике. Сразу попытаться накрыть огонь одеялом, засыпать песком или землёй. Это зависит от места возникновения пожара. Вывести всех из дома или квартиры, закрыть за собой входную дверь, позвонить родителям или диспетчеру в пожарную службу по номеру 101 или 112. 

Ученик: Уважаемый Иван Иванович, из интервью с Вами я многое открыл(а) для себя о профессии пожарных. Я восхищаюсь Вами, вашей смелостью, волей и желанием помогать людям в опасных ситуациях. Спасибо за интервью! Благополучия Вам и Вашей семье. Всего доброго! 

Пожарный: До свидания!


Правила проведения интервью.

Собрать и изучить всю возможную информацию о теме интервью и собеседнике. Заранее ознакомиться со всеми специфическими терминами, подготовить возможные дополнительные вопросы, примеры, комментарии и т.п.

♦ Сделать так, чтобы вышестоящий руководитель вашего собеседника организовал интервью. В этом случае собеседник с меньшей вероятностью станет игнорировать какие – то вопросы и предоставлять неполную информацию.

 Слушайте, а не командуйте.

Перефразируйте вопросы, говорите на понятном языке. Если вы перефразируете информацию, структурировав уже сказанное, собеседники могут ответить, верно ли их поняли. Такой прием также позволяет интервьюируемому добавить информацию или развить важные темы.

 Не задавайте слишком много вопросов.

♦ Начните и завершите интервью в назначенное время. Нельзя опаздывать или задерживать собеседника.

 Всегда пишите благодарственные письма собеседникам после интервью.

  Обработка результатов интервью. После проведения интервью необходимо разобрать все сделанные конспекты и перевести всю информацию в электронный (компьютерный) формат для удобства дальнейшей работы с ней, поиска, сортировки и т.п. 


Пояснение.

Не обязательно задавать все вопросы, которые ниже приведены. Можно выбрать те, которые покажутся вам наиболее интересными. Или придумать свои. 


Вопросы для проведения интервью с сотрудником пожарной охраны.

• Почему Вы выбрали профессию пожарного? Как родственники отнеслись к Вашему выбору? 

• У вас есть дети? Кем они хотят стать, когда вырастут?

• Сколько лет Вы работаете пожарным?

• Что самое сложное в Вашей работе?

• Расскажите, пожалуйста, о костюме пожарного. Что он из себя представляет? Сколько весит?

• Огонь можно тушить водой, газом, пеной, порошком. От чего зависит выбор?

• Что заливают в пожарные машины, которые выезжают на место происшествия? Воду или что-то другое?

• Сколько литров воды помещается в резервуар пожарной машины? И на сколько минут её хватает?

• Вам приходилось выносить людей или животных из огня? Что Вы чувствовали в момент их спасения?

• Пожарные спасают людей, но бывает так, что сами погибают. Вы не боитесь погибнуть?

• Какими качествами должен обладать пожарный? 

• Кто не сможет быть пожарным?

• Как уберечь себя от пожара?


Стр. 30 учебника 2011-2018:

1. Рассказываем, как уберечься от удара молнии.

Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

Нельзя купаться во время грозы.

Нельзя находиться возле металлических предметов (например, возле металлических заборов, решёток) и прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и прочее).

2. Рассказываем, как избежать отравления растениями и грибами.

Нельзя брать в рот плоды или другие части растений, которые мы не знаем или хотя бы немного сомневаемся в том, что они съедобны.

Нельзя собирать грибы в съедобности которых хотя бы немного сомневаемся.

3. Рассказываем, как избежать укуса змеи. Что делать, если она укусила.

Змеи очень пугливы, они никогда не нападают сами. Змеи могут укусить только в случае самозащиты. Поэтому нельзя преследовать змей, обижать, убивать, наступать на них. Если уж укусила ядовитая змея, нужно срочно обратиться к врачу.

4. Отвечаем, какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой.

♦ После общения с кошкой или собакой нужно вымыть руки.

♦ Нельзя гладить незнакомых собак и кошек.

♦ Кошку или собаку нельзя трогать, когда она ест или охраняет своих детёнышей.

♦ Встретившись с собакой на улице, нельзя от неё убегать. Нужно остановиться и пропустить её.

♦ Если укусила собака, нужно обязательно обратиться к врачу.


Стр. 30 учебника 2023-2024:

     Вооружённые Силы Российской Федерации – государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной на неё, для вооружённой защиты территориальной  целостности и неприкосновенности её территории. Армия – историческое название вооружённых сил.

     На сегодняшний день Вооружённые Силы Российской Федерации подразделяются на 3 вида и 2 самостоятельных рода войск. К видам войск относятся: Сухопутные войска, Воздушно – космические силы, Военно – Морской Флот. К родам войск относятся: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно – десантные войска.

      Военные специальности: пограничник, десантник, связист, сапер, летчик, военный инженер, артиллерист, разведчик, ракетчик, зенитчик, танкист и др.

     По погонам военнослужащих можно узнать воинское звание военного человека и войска, в которых он служит.

Вопрос

Задания для домашней работы

1. Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

2. С помощью атласа – определителя подготовь сообщение о ядовитых растениях и грибах.

3. В книге "Зелёные страницы" прочитайте рассказ "Коварные двойники". Сравните описания в книге со своими наблюдениями в природе.

Ответ

Домашняя работа

1. Пример рисунков к правилам безопасности, изученным на уроке.

1. Нельзя во время грозы прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

2. Нельзя наступать на змею, иначе она укусит.

3. Нельзя рвать и есть плоды растений, которые вы не знаете.

2. Сообщение о ядовитых растениях и грибах.

План сообщения о ядовитом растении

1. Ландыш майский – ядовитое растение.

2. Опасности растения.

3. Яд и спасение.

Сообщение по окружающему миру на тему: "Ландыш майский – ядовитое растение"

1. Ландыш майский – травянистое многолетнее растение, принадлежащее к семейству лилейных. Это растение в народе имеет около 20 названий. Например, майская лилия, полевая лилия, конвалия, гладыш, воронец, молодильник, лесной язык, черемка луговая и другие.

Высота ландыша майского около 30 см, он имеет горизонтальное, тонкое и ползучее корневище. Цветет ландыш в конце мая – начале июне, а плоды созревают в конце лета – начале сентября. Все растение полностью ядовито!

2. В мае – июне, во время цветения это растение из-за красивых некрупных белых соцветий пользуется популярностью у многих любителей красивых цветов. Часто ландыши срывают и ставят дома в вазу. Цветы в вазе не опасны для человека, а вот случайный прием внутрь наземных частей растения может привести к печальным последствиям. О том, что ландыш – ядовитое растение, известно давно. Он опасен содержанием сердечных гликозидов – веществ, которые в малых дозах благотворно влияют на деятельность мышцы сердца, но в больших количествах весьма токсичны и могут даже привести к летальному исходу.

Но ландыш майский опасен не только в период цветения, случайное употребление в пищу стеблей, листьев или ягод может привести к печальным последствиям.

3. Благодаря высокому содержанию сердечных гликозидов, органических кислот и сапонинов ландыш майский широко используется в медицине. Вытяжка из ядовитого растения ландыш способствует урежению сердечного ритма и обладает желчегонным эффектом. Таблетки, изготовленные из лекарственного сырья, часто назначаются для лечения тахикардии и тахиаритмии, а также при нарушении функции желчного пузыря. Но в таблетках концентрация вытяжки из цветка минимальна и не способна нанести вред человеческому организму. Намного опаснее случайный прием в пищу наземных побегов.

Да, ландыш – ядовитое растение, но, если его принимать в небольшом количестве, то он поможет многим сердечникам улучшить качество жизни. Например, выравнивает сердечный ритм, замедляет частоту биений. А для людей, страдающих сердечными нарушениями, вытяжка из цветов и листьев помогает больным с нарушением оттока желчи, мягко простимулировав работу желчного пузыря. А вот при превышении терапевтической дозировки возможно появление признаков отравления.

Ландыш майский очень красив, помогает лечить больных. Но всегда нужно помнить, что это растение является ядовитым!


Сообщение по окружающему миру на тему: "Бледная поганка – ядовитый гриб"

План сообщения о бледной поганке

1. Бледная поганка – ядовитый гриб.

2. В чём опасность гриба.

3. Сходство с другими грибами.

1. Бледная поганка – это один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов. Она имеет характерные черты. Плодовое тело состоит из шляпки и ножки, у молодого гриба покрыто пленкой. Размеры шляпки от 5 до 14 см, ее окраска оливковая, сероватая либо зеленоватая. Форма шляпки гриба может варьировать от плоской до полусферической, края ее ровные, поверхность волокнистая. Бледная поганка имеет сочную белую мякоть, цвет которой не изменяется при повреждении, а сладковатый вкус и запах выражены слабо. Не прикрепленные к ножке пластинки шляпки расположены густо, белого цвета.

 В молодом возрасте бледная поганка имеет яйцевидную форму и покрыта пленкой. В более взрослом возрасте гриб имеет шляпконожечное плодовое тело.

2. Спасти человека, отравившегося бледной поганкой, почти невозможно. Отравление бледной поганкой характеризуется тем, что симптомы появляются через длительное время (от 6-12 до 30 часов) после употребления грибов в пищу, когда развиваются необратимые изменения внутренних органов – печени, почек, сердца. У человека появляются интенсивные боли в животе, рвота, частый жидкий стул, желтуха. 

3. При описании бледной поганки отмечается схожесть этого гриба с некоторыми съедобными видами (шампиньон, сыроежка зеленая и зеленоватая, сыроежка с поплавками). Но такая характерная особенность, как наличие пленчатых колец, присуща только бледной поганке и не встречается у вышеуказанных видов съедобных грибов. Кроме того, у бледной поганки в основании ножки разорванный мешочек. Правда, мешочек этот часто бывает погружен в мох, почву и не бросается в глаза. Сверху шляпка бледной поганки обычно зеленоватая.


3. В книге "Зелёные страницы" читаем рассказ "Коварные двойники". Сравниваем описания в книге со своими наблюдениями в природе.

В рассказе "Коварные двойники" очень хорошо описаны двойники съедобных грибов. Мы с родителями собирали грибы в лесу. Мне был очень хорошо знаком опёнок летний. Родители мне доверили собирать только его. Но однажды мне попались на пне странные опята. Их было очень много. Я подумал(а) о том, как они могли остаться незамеченными для других грибников. Я позвал(а) маму. Мама похвалила меня, что я не стала собирать эти грибы, а позвала её. Это оказался ядовитый гриб ложноопёнок серно – жёлтый. Мама объяснила, что у съедобного летнего опёнка пластинки на шляпке кремовые или коричневые, а у этих опят шляпки серно – жёлтые. Кроме того, общий цвет двойника неприятный, ядовитый. Именно общий цвет ложноопёнка серно – жёлтого меня и насторожил. Тогда я поняла, почему эти грибы никто не собирает.

Незнакомые и сомнительные грибы собирать нельзя!

Вопрос

На следующем уроке
__________________________

Вспомни, что такое экология. Что называют окружающей средой? От чего загрязняется окружающая среда (воздух, вода, почва)? Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?

Ответ

Вспоминаем, что такое экология. Отвечаем, что называют окружающей средой. От чего загрязняется окружающая среда (воздух, вода, почва). Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды.

Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Окружающая среда – это всё то, что нас окружает и взаимодействует с нами.

Окружающая среда загрязняется в результате деятельности человека. Потому что человечеству необходимо для жизни производство большого количества продукции различных производств.

Люди понимают, что наносят вред окружающий среде. Они стараются относиться бережнее к тому, что даёт природа. Для защиты воздуха и воды от вредоносных выбросов заводов и фабрик устанавливают на трубы фильтры. Для загрязнённой воды сооружают очистные сооружения. На выхлопные трубы автомобилей ставят фильтры.

Вернуться к содержанию учебника