Вернуться к содержанию учебника
Страница 31
Прочитайте фрагмент текста. Какова его главная мысль? Устно сформулируйте её в виде тезиса. Кратко изложите аргументы, которые приводятся для его доказательства.
В современной жизни появилось огромное количество всевозможных источников информации. Новости мы узнаём в основном благодаря телевидению и газетам, в поиске нужной информации и необходимых сведений нам помогает Интернет, но ничто не может заменить книги. Ни один, даже самый лучший, кинофильм не позволяет нам самим составить образы главных героев или самостоятельно вообразить описываемые в произведении пейзажи.
Читать книги полезно не только для того, чтобы узнать что-то новое. Художественная литература развивает фантазию у читателя, навыки построения правильной речи... Дети, читая книги, на примерах образов литературных героев учатся тому, как вести себя в некоторых жизненных ситуациях. Они учатся понимать красоту, различать добро и зло, учатся разбираться в человеческих характерах. Изучение литературного изложения даёт возможность улучшить собственные разговорные навыки.
(По В. Гончаровой, Т. Язиковой)
1. Выпишите из текста примеры объединения слов с помощью сочинительной и подчинительной связи. Графически обозначьте средства выражения этих связей.
2. Какой вид синтаксической связи характерен для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения, какой — для словосочетаний и сложноподчинённых предложений?
Обратитесь к темам:
Вернуться к содержанию учебника